ДВС с изменяемой степенью сжатия.

Думаю, что большая часть посетителей сайта знает, чем бензиновый двигатель отличается от дизельного. Главным преимуществом дизеля является низкий расход топлива. Чтобы снизить расход топлива у бензиновых двигателей применяют высокооктановые сорта бензина, а также массу технических ухищрений. Могу предложить еще одно.

Допустим, вы залили в свой автомобиль премиальный высокооктановый бензин. Его высокое октановое число при движении полностью используется очень незначительную часть времени. При равномерном движении вполне можно было бы увеличить степень сжатия, и тем самым, существенно снизить расход топлива. Но тогда двигатель разрушится при резком нажатии на педаль акселератора.Вот если возможно было менять степень сжатия синхронно с опережением зажигания. Тогда расход топлива бензинового двигателя очень приблизился к дизелю. А у дизеля свои проблемы. При полной нагрузке температура и давление в камере сгорания таковы, что окисляется атмосферный азот. И если можно степень сжатия уменьшить, то и двигатель станет чище, и нагрузка на него значительно меньше. Расход топлива тот же, а экологичность и срок службы намного лучше.

Представьте себе снятый жигулёвский двигатель. Снимаем головку блока цилиндров. Далее производим в конструкции двигателя следующие изменения.

Вот поверхность блока. и вровень с ней запрессованные гильзы. Теперь представим, что каждая гильза выступает над поверхностью блока цилиндров на 2-3 см, выступающая часть гильзы отполирована, и на неё одето ещё одно поршневое кольцо. И из плоскости БЦ по углам выступают 4 направляющих пальца.

Теперь посмотрим на головку БЦ. В ней проделано 4 отверствия, совпадающих с выступающими из БЦ пальцами, и по ним ГБ свободно скользит вверх и вниз. Если посмотрим на нижнюю часть ГБ, то увидим, что там закреплены коротенькие гильзы. Итак: берём нашу снятую ГБ и одеваем на выступающие пальцы. Наши коротенькие гильзы одеваются на выступающую часть основной гильзы.Роль прокладки ГБ у нас будет играть одетое на выступающую часть гильзы поршневое кольцо. Таким образом ГБ имеет возможность свободно скользить, изменяя степень сжатия за доли секунды. Перемещение ГБ осуществляют гидравлические цилиндры (возможны варианты). Поскольку привод ГРМ в современных двигателях осуществляется с помощью ремня или цепи проблем с работой ГРМ при перемещении ГБ не возникнет. С системами охлаждения и смазки проблем возникнуть также не должно.

Таким образом, никак не меняя основную конструкцию двигателя, ему можно придать уникальные качества.

Заявка на изобретение зарегистрирована.

Добавить комментарий