Тормозное устройство как ускоритель

Совсем не мелочь безвозвратно превращается в тепло при торможении транспортных средств. Пожалуй, добрая треть всего бензина, сгорающего в цилиндрах городских автомобилей, идет на нагрев тормозных колодок. Рекуперация энергии торможения — насущная проблема. Кинетическую энергию мчащегося поступательно экипажа можно сохранить во вращающемся маховике, или в подобии пружинного двигателя — то и другое удобно, когда есть колеса.

Изобретатель из Штутгарта получил патент США № 4108077 на новое устройство тормозной системы для поезда, скользящего без колес по рельсам-направляющим в тоннеле. Этот поезд разгоняется электродвигателем или силой реакции водяной струи. Нижнюю часть тоннеля, в котором проложен путь, занимает слой воды. Когда поезд приближается к станции, из-под него в воду выдвигается набор тормозных лопастей. По ним вода поднимается через открывшийся в дне люк и накапливается, сжатая давлением встречного потока. Когда поезд двинется в дальнейший путь, выброшенная вода будет ускорять его движение до следующей остановки. Поскольку вода не сжимается, в цистернах поезда должно быть предусмотрено какое-то упругое звено — поршень с пружиной или специальный воздушный объем. Регенераторный водяной тормоз, по мысли изобретателя, будет снижать потребляемую мощность и ускорять движение благодаря более быстрым стартам.

Добавить комментарий